Упрощен механизм получения госуслуг для инвалидов

С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому людям с инвалидностью не придется каждый раз доказывать свой статус при получении госуслуг, сообщает Riafan.ru. Ведомства, которым требуется для предоставления таких услуг справка об инвалидности, будут зашивать нужные им сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Как сообщалось ранее, до недавнего времени процедура получения инвалидами государственных услуг регламентировалась Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с этим законом, при обращении за госуслугами человек с инвалидностью должен был лично предоставить оригиналы документов, подтверждающих инвалидность, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации. То есть, без го личной явки государственные услуги ему не могли быть оказаны.

С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление правительства, согласно которому людям с инвалидностью не придется каждый раз доказывать свой статус при получении госуслуг. Ведомства, которым требуется для предоставления таких услуг справка об инвалидности, смогут запрашивать их из Федерального реестра инвалидов.

– Ведомства, которым требуется справка об инвалидности, смогут запрашивать их через этот реестр, а не требовать от граждан предоставлять оригиналы документов на бумажном носителе, как это было раньше. В то же время сохраняется возможность предоставления документов на бумажном носителе при условии отсутствия соответствующих сведений в реестре, – пояснил министр труда и социальной защиты Антон Котяков.

Благодаря новому механизму получения госуслуг люди с инвалидностью смогут получить льготы по ЖКХ, путевки на санаторно-курортное лечение, на проезд к месту лечения и обратно, а также на услуги в сфере занятости и различные региональные выплаты без предъявления справки об инвалидности.

Источник

Поделитесь этой публикацией в социальных сетях: