Устав КРО ВОИ

I. Общие положения

1. Красноярская региональная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) является региональной организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ), (далее КРО ВОИ), действует на территории Красноярского края и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и Программой ВОИ и на основании настоящего Устава.

2. КРО ВОИ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Красноярского края и с момента государственной регистрации приобретает статус юридического лица.

КРО ВОИ нейтральна в религиозном отношении и самостоятельно определяет формы и методы взаимодействия с политическими и другими общественными объединениями.

КРО ВОИ пользуется льготами и преимуществами, предусмотренными законодательством для организаций инвалидов.

II. Цели, задачи и принципы деятельности КРО ВОИ

3. Главными целями КРО ВОИ являются:

  • защита прав и интересов инвалидов;
  • достижение инвалидами равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества;
  • интеграция инвалидов в общество.

4. Основными задачами КРО ВОИ является:

  • постоянное взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти Красноярского края в решении проблем инвалидов региона и организаций ВОИ;
  • участие в разработке законодательных и иных нормативных актов, связанных с социальной защитой инвалидов региона;
  • содействие формированию позитивного отношения общества к инвалидам, информирование общества о положении инвалидов;
  • содействие формированию на региональном уровне социально-ориентированной экономики и участие в выработке эффективных механизмов социальной защиты инвалидов региона;
  • содействие инвалидам Красноярского края в реализации их законодательно установленных прав, льгот и преимуществ в получении медицинской помощи, образования, в трудоустройстве, улучшении материальных, жилищных и бытовых условий жизни; в развитии творческих способностей, занятиях физической культурой и спортом;
  • вовлечение инвалидов в члены ВОИ и пропаганда деятельности ВОИ;
  • осуществление на региональном уровне собственных и совместных с другими структурами и организациями программ по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также благотворительных программ;
  • содействие организации в регионе научных исследований и проектно-конструкторских работ по проблематике инвалидов и участие в них;
  • создание коммерческих организаций и участие в их деятельности, осуществление предпринимательской, внешнеэкономической и иной не противоречащей закону деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и программ ВОИ, в том числе предусматривающих оплату труда работников КРО ВОИ;
  • развитие международных контактов и международного туризма;
  • создание своих печатных органов и иных средств массовой информации;
  • выполнение иных задач, связанных с вопросами социальной защиты и реабилитации инвалидов.

5. КРО ВОИ осуществляет свою деятельность на следующих основных принципах:

  • гуманизма и милосердия;
  • уважения прав, личного достоинства и мнения каждого члена ВОИ, недопущения дискриминации инвалидов по признакам категории, причины и степени инвалидности, признакам возраста, пола, национальности, религиозным и политическим убеждениям;
  • сочетания прав и обязанностей инвалидов — членов ВОИ с приоритетной поддержкой тех, кто находится в наиболее тяжелом физическом и материально-бытовом положении;
  • посильного участия членов ВОИ в работе её организаций;
  • выборности всех органов и руководящих лиц в структуре КРО ВОИ, разграничения прав и обязанностей между ними;
  • сочетания организационно-правового единства КРО ВОИ и самостоятельности её организаций на местах;
  • коллегиальности в работе всех органов в структуре КРО ВОИ и персональной ответственности за порученное дело;
  • гласности в работе органов и руководящих лиц КРО ВОИ, доступности информации о её деятельности, обязательного учета мнения членов ВОИ при выработке и принятии решений;
  • уважения прав большинства и меньшинства при обязательном документальном закреплении мнения меньшинства, гарантиях его права на отстваивание собственной позиции, апелляции к общественному мнению;
  • обязательности выполнения решений, принимаемых выборными органами ВОИ в пределах их компетенции, отчетности нижестоящих органов перед вышестоящими.

III. Члены организации

6. Членами организации являются члены ВОИ, проживающие (работающие, обучающиеся) на территории Красноярского края и выполняющие Устав и Программу ВОИ, настоящий Устав.

Членами КРО ВОИ могут быть граждане, достигшие 18 лет, являющиеся инвалидами, законными представителями инвалидов (родителями детей-инвалидов, усыновителями, опекунами или попечителями), а также не являющиеся инвалидами или законными представителями инвалидов, но активно работающие в организациях ВОИ либо по проблемам инвалидов.

7. Лица, ознакомившиеся с Уставом ВОИ, Уставом КРО ВОИ и Уставом местной организации ВОИ и Программой ВОИ и желающие вступить в члены ВОИ, подают об этом письменное заявление в первичную организацию ВОИ, находящуюся по месту жительства или месту работы (учебы).

Прием или отказ в приеме в члены ВОИ осуществляется на заседании правления, бюро первичной организации в присутствии заявителя. Прием в члены ВОИ инвалидов с тяжелыми формами нарушения опорно-двигательного аппарата по их письменной просьбе может осуществляться на дому одним из членов правления, бюро первичной организации.

Принятому в члены ВОИ выдается членский билет единого образца, установленного ВОИ. Сквозная нумерация и тиражирование членских билетов производится на уровне КРО ВОИ.

Непосредственный учет членов ВОИ осуществляется первичными организациями ВОИ.

Местные организации ВОИ осуществляют регистрацию и ведут учет членов ВОИ, находящихся на и террритории.

Региональная организация ВОИ обобщает данные по учёту членов ВОИ в своем регионе.

Гражданину может быть отказано в приеме в члены ВОИ в случае его несогласия с Уставом или Программой ВОИ, настоящим Уставом, а также в случае уже имевшего место исключения его из членов ВОИ.

8. Прекращение членства в ВОИ производится решением правления (бюро) первичной организации:

  • по желанию члена ВОИ с подачей личного письменного заявления в первичную организацию, где член ВОИ состоит на учёте;
  • в случае выезда члена ВОИ на постоянное жительство за пределы РФ;
  • в случае неуплаты в течение двух лет членских взносов.

Гражданин, выбывший из членов ВОИ, вправе подать заявление о повторном вступлении в члены ВОИ.

9. Члены ВОИ уплачивают вступительные и ежегодные членские взносы.

Сбор членских взносов производится в первой половине календарного года лицами, уполномоченными правлением, бюро соответствующей первичной организации ВОИ. Направления и порядок использования членских взносов устанавливаются правлениями, бюро первичных организаций ВОИ.

Вступительный взнос в КРО ВОИ равен размеру фактических затрат на изготовление и оформление членского билета, утвержденному правлением КРО ВОИ.

Годовой размер членского взноса в КРО ВОИ составляет 5% от минимального месячного размера оплаты труда с учетом районных коэффициентов Красноярского края. Правления и бюро первичных организаций ВОИ вправе освобождать в установленном ими порядке определенные категории малообеспеченных членов ВОИ от уплаты членских взносов.

10. Члены ВОИ имеют право:

  • получать помощь и содействие со стороны ВОИ и его организаций в решение вопросов, связанных с жизнедеятельностью инвалидов и находящихся в компетенции ВОИ;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых ВОИ и его организациями;
  • участвовать в обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию общего собрания первичной организации, где член ВОИ состоит на учете;
  • избирать и быть избранным в руководящие и ревизионные органы ВОИ;
  • вносить в соответствующие органы ВОИ предложения, проекты, заявления и получать ответ по существу вопроса;
  • получать в установленном законодательством РФ порядке информацию о работе выборных органов ВОИ;
  • обращаться в соответствующие структуры ВОИ с обжалованием решений выборных органов и руководящих лиц в составе ВОИ и получать официальный пиьменный ответ на свою апелляцию.

11. Члены ВОИ обязаны:

  • соблюдать нормы Устава ВОИ и настоящего Устава, руководствоваться в своей деятельности Программой ВОИ;
  • уважать права и интересы других членов ВОИ, а также интересы ВОИ и его организаций;
  • участвовать в работе организации ВОИ;
  • выполнять решения руководящих органов в составе ВОИ, принятые в пределах их компетенции;
  • своевременно уплачивать в установленном порядке членские взносы.

12. За нарушение норм Устава ВОИ, Устава КРО ВОИ или местной организации ВОИ, за совершение действий, порочащих деловую репутацию ВОИ, за антиобщественные действия к члену ВОИ решением правления, бюро первичной организации, в которой он состоит на учете, могут быть применены меры общественного воздействия в виде замечания или выговора, принятому простым большинством голосов.

За систематическое или грубое нарушение членом ВОИ уставных принципов ВОИ, допущение корыстных действий или злоупотреблений, нанесших материальный ущерб ВОИ, за утрату доверия её членов, совершение аморального поступка, несовместимого с дальнейшим членством в ВОИ, он может быть исключен из членов ВОИ. Решение об исключении из членов ВОИ принимается 2/3 голосов списочного состава членов правления или участников собрания соответствующей первичной организации ВОИ.

Решение о наложении взыскания или исключении из членов ВОИ принимается в присутствии члена ВОИ, а также при повторной неявке без уважительных причин может быть принято в его отсутствие, о чём он извещается в течение трех дней.

Члены выборных органов или руководители КРО ВОИ и организаций ВОИ на местах могут быть исключены из членов ВОИ в указанном порядке после их вывода из состава соответствующего выборного органа или освобождения от должности руководителя.

13. Получивший отказ в приеме в члены ВОИ, а также получивший взыскание или исключеннный из членов ВОИ вправе в течение одного месяца подать апелляцию в непосредственно вышестоящий выборный руководящий орган ВОИ. Вышестоящий выборный руководящий орган ВОИ в течение 3-х месяцев принимает решение по данному вопросу, которое является обязательным и окончательным в структуре ВОИ.

Дальнейшее обжалование осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

IV. Организационное строение КРО ВОИ

14. КРО ВОИ строится по территориальному принципу.

  • местные организации ВОИ;
  • первичные организации ВОИ

КРО ВОИ координирует деятельность местных организаций ВОИ, которые создаются на уровне муниципальных образований (городах, поселках, районах, сельских округах и др.) Красноярского края, при этом в пределах территории органа местного самоуправления может быть создана только одна местная организация ВОИ.

Инициатива создания новой местной или иной организации ВОИ может исходить как от КРО ВОИ, так и от инвалидов, проживающих на соответствующей территории (при отсутствии организации ВОИ на данной территории).

Решение о создании новой местной организации ВОИ принимается правлением КРО ВОИ, которое непосредственно после принятия решения формирует органиационный комитет и наделяет его полномочиями на создание новой местной организации (если это требуется).

15. Местные организации ВОИ, созданные в Красноярском крае, действуют на основании Устава ВОИ, Устава КРО ВОИ и Устава местной организации ВОИ.

Устав местной организации ВОИ и решение о её создании заверяется правлением КРО ВОИ.

Местные организации координируют деятельность первичных организаций соответствующего муниципального образования.

16. Первичные организации ВОИ создаются по месту жительства, в том числе в домах-интернатах или по месту работы (учёбы) инвалидов.

Первичные организации КРО ВОИ образуются по инициативе инвалидов (членов ВОИ) или по предложению правления соответствующей местной организации ВОИ. Решение о создании первичной организации принимает правление местной организации.

Первичные организации ВОИ являются структурными подразделениями местных организаций ВОИ и не являются юридическими лицами.

Первичные организации действуют на основании Устава соответствующей местной организации ВОИ и Положения о первичной организации, утверждаемых конференцией (общим собранием) данной организации ВОИ.

17. Приоритетным направлением деятельности первичных организаций ВОИ является непосредственная работа с каждым членом ВОИ.

Первичные организации ВОИ самостоятельно определяют форму и методы работы с членами своей организации, участвуют в решении всех уставных и программных задач ВОИ, входящих в их компетенцию.

С целью максимального приближения в работе к членам ВОИ, возможности проведения конференций первичные организации с учетом численности (обязательно при более 100 членов ВОИ), территориальных или иных условий деятельности создают в своей структуре группы, объединяющие часть членов данной первичной организаци.

18. Первичные организации, созданные как структурные подразделения местной организации, подлежат внутренней регистрации в правлении местной организации КРО ВОИ.

Государственная регистрация КРО ВОИ и местных организаций ВОИ производится в установленном законом порядке. Права юридического лица КРО ВОИ и местные организации приобретают с момента государственной регистрации.

Правление КРО ВОИ и правления местных организаций ВОИ, являющихся юридическими лицами, осуществляют права юридического лица от имени соответствующей организации ВОИ и исполняют её обязанности в соответствии с Уставом.

Место нахождения КРО ВОИ — город Красноярск.

19. В структуре КРО ВОИ, местных и первичных организаций в её составе создаются подразделения проблемного, досугового, спортивного и иного направления (далее — функциональные подразделения), объединяющие членов ВОИ по их общему интересу и призванные решать программные задачи ВОИ (советы, клубы родителей детей-инвалидов, женщин-инвалидов, инвалидов-колясочников, инвалидов-спортсменов, культурно-досуговые центры и т.п.).

Член ВОИ, входящий в то или иное функциональное подразделение КРО ВОИ, состоит на учете в своей первичной организации по месту жительства или работы (учебы).

Функциональные подразделения ВОИ, если это не противоречит закону, по согласованию с соответствующей организацией ВОИ могут действовать на основании собственных уставов или положений, заверенных руководящим органом этой организации.

Функциональные подразделения ВОИ не являются юридическими лицами.

V. Руководящие органы в КРО ВОИ и их компетенция

20. Высшими органами в КРО ВОИ являются:

  • для КРО ВОИ — конференция КРО ВОИ;
  • для местной организации КРО ВОИ, а так же для первичной организации, насчитывающей в своем составе более 100 членов ВОИ — конференция соответствующей организации ВОИ;
  • для первичной организации КРО ВОИ, объединяющей менее 100 членов ВОИ, - общее собрание членов организации.

21. Конференция КРО ВОИ и местной организации ВОИ:

  • в случаях, предусмотренных Уставом ВОИ и настоящим Уставом, принимает, изменяет и дополняет Устав соответствующей организации ВОИ;
  • определяет приоритетные направления деятельности своей организации;
  • заслушивает отчеты правления своей организации и её контрольно-ревизионной комиссии и принимает по ним решения;
  • в порядке, установленном настоящим Уставом, формирует правление организации и избирает контрольно-ревизионную комиссию своей организации ВОИ;
  • избирает председателя своей организации ВОИ;
  • из числа членов ВОИ избирает делегатов на конференцию вышестоящей организации ВОИ;
  • решает другие основополагающие вопросы, не входящие в круг полномочий правления своей организации.

Конференция, общее собрание первичной организации ВОИ:

  • определяет направления работы своей организации;
  • заслушивает отчет правления, бюро и принимают по ним решения;
  • избирает председателя, правление, бюро своей организации;
  • избирает делегатов на конференцию местной организации.

22. Состав конференции организации ВОИ формируется из делегатов, избираемых из числа членов ВОИ на конференциях, общих собраниях непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, групп первичных организаций, насчитывающих более 100 членов ВОИ.

Нормы представительства организаций ВОИ на конференцию устанавливается правлением соответствующей организации ВОИ в процентном отношении от числа членов ВОИ, состоящих на учете в организации, но не менее 2-х делегатов от каждой нижестоящей организации ВОИ.

Председатель КРО ВОИ, местной и первичной организации ВОИ, а также председатель соответствующего контрольно-ревизионного органа становятся делегатом соответствующей конференции по должности.

Очередные отчетно-выборные конференции КРО ВОИ, местных и первичных организаций, очередные общие собрания первичных организаций в рамках очередной отчетно-выборной компании ВОИ проводятся один раз в пять лет.

Отчетные общие собрания первичных организаций ВОИ при необходимости с переизбранием председателя организации, бюро проводятся 1 раз в год.

23. В случае необходимости могут быть созваны внеочередные, в том числе отчётно-выборные конференции КРО ВОИ, местных и первичных организаций, ВОИ.

Внеочередные конференции КРО ВОИ, местных и первичных организаций ВОИ могут быть проведены по решению, принятому правлением соответствующей организации, по решению 1/3 непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, групп первичных организаций, принятому их правлениями, ответственными групп, либо по решению, принятому правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ. В последнем случае норма представительства на конференцию, порядок её подготовки и проведения, в том числе образование при необходимости оргкомитета, устанавливается правлением вышестоящей организации ВОИ. Общие собрания первичных организаций могут быть созваны по требованию 1/3 членов этой организации.

В случае проведения внеочередной конференции делегаты на такую конференцию избираются на пленумах правлений, непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, для первичной организации — на собраниях групп, входящих в эту первичную организацию, в соответствии с установленной нормой представительства.

Внеочередная конференция может быть созвана для:

  • внесения изменений в Устав КРО ВОИ и другие нормативные документы, принимаемые на конференции, в связи с изменениями требований законодательства;
  • досрочного освобождения от должности и избрания председателя организации;
  • доизбрания членов правления местной и первичной организации;
  • доизбрания или досрочного переизбрания контрольно-ревизионного органа;
  • принятия решения о реорганизации и ликвидации организации.

Внеочередные, в том числе отчётно-выборные конференции, собрания не отменяют необходимость проведения очередной конференции, собрания. Полномочия выборных органов и руководителя организаций ВОИ, избранных на внеочередной, в том числе и отчётно-выборной конференции, общем собрании распространяются до очередной конференции, собрания, проводимых в рамках отчетно-выборной компании ВОИ.

24. Постоянно действующими руководящими органами в структуре КРО ВОИ являются:

  • в КРО ВОИ — правление КРО ВОИ;
  • в местной и первичной организации ВОИ, объединяющей более 100 членов ВОИ ,— правление соответствующей организации ВОИ;
  • в первичной организации ВОИ, насчитывающей в своем составе менее 100 членов ВОИ — бюро первичной организации ВОИ.

25. Правление КРО ВОИ и местных организаций ВОИ соответсвенно:

  • в период между конференциями своей организации осуществляют общее руководство её деятельностью;
  • организует на соответствующей территории работу по выполнению Устава и Программы ВОИ, настоящего Устава;
  • постоянно взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в решении проблем инвалидов своего региона и обеспечении интересов организации ВОИ;
  • на основе разграничения полномочий постоянно взаимодействует с органами непосредственно выше- и нижестоящих организаций ВОИ;
  • решают вопросы финансово-хозяйственной деятельности организации ВОИ, в том числе создание коммерческих организаций, осуществления предпринимательской, внешнеэкономической и иной не противоречащей закону деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и Программы ВОИ;
  • оказывают организационную, методическую и иную помощь нижестоящим организациям ВОИ, координируют их деятельность при выходе на органы государственной власти и местного самоуправления своего уровня;
  • подотчетны в своей деятельности конференции своей организации ВОИ и вышестоящему правлению ВОИ.

Часть полномочий правления его решением может быть делегирована председателю своей организации ВОИ.

Правление, бюро первичной организации ВОИ:

  • в период между конференциями, общими собраниями своей организации осуществляют общее руководство её деятельностью;
  • организуют на соответствующей территории работу по выполнению Устава и Программы ВОИ, Положения о первичной организации ВОИ;
  • на основе разграничения полномочий постоянно взаимодействуют с руководящими органами соответствующей местной организации ВОИ;
  • подотчетны в своей деятельности высшему органу своей организации — конференции или общему собранию и правлению местной организации ВОИ.

Часть полномочий правления, бюро его решением может быть делегирована председателю своей организации ВОИ.

26. Правления в составе КРО ВОИ осуществляют свою деятельность в форме пленума правления — собрания всех членов правления соответствующей организации ВОИ.

Правление КРО ВОИ в период между пленумами осуществляет свои функции в форме президиума правления.

Правления местных и первичных организаций ВОИ с учетом условий их деятельности для обеспечения оперативности руководства могут формировать президиум правления своей организации.

Пленумы правления КРО ВОИ, местных и первичных организаций ВОИ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, президиумы правлений и заседания бюро — не реже одного раза в квартал.

Срок полномочий правлений, бюро организаций КРО ВОИ соответствует периоду между очередными конференциями, общими собраниями.

Разграничение полномочий между пленумом и президиумом правления определяется Положением о правлении КРО ВОИ.

27. Правление КРО ВОИ формируется из:

  • председателей местных организаций ВОИ, входящих в систему КРО ВОИ, председателя и заместителей председателя КРО ВОИ, входящих в состав правления по должности;
  • избираемых на конференции членов организации ВОИ, в том числе руководителей (полномочных представителей) функциональных подразделений, действующих в структуре КРО ВОИ, ответственных за конкретные направления в работе ВОИ.

При смене председателя или появлении новой местной организации ВОИ новый руководитель по должности входит в состав правления КРО ВОИ.

Правления местных и первичных организаций ВОИ, а так же бюро первичных организаций формируются из избираемых на конференции, общем собрании членов местной, первичной организации ВОИ, её председателя и заместителя, входящих в состав правления, бюро организации по должности.

28. Для обеспечения работы правления КРО ВОИ и местных организаций ВОИ в форме президиума последний формируется из:

  • председателя соответствующей организации и его заместителей;
  • председателя Совета местных организаций ВОИ (при их наличии), входящих в состав президиума по должности;
  • избираемых на пленумах правлений КРО ВОИ, местных организаций ВОИ членов правлений соответствующих организаций, ответственных за конкретные направления работы ВОИ.

Советы местных организаций ВОИ создаются как совещательные органы по решению правления КРО ВОИ из числа председателей местных организаций ВОИ с целью обеспечения оперативной взаимосвязи президиума правления КРО ВОИ и местных организаций.

Президиум правления первичной организации избирается из состава членов правления данной организации, председатель и его заместитель входят в него по должности.

29. Председатель КРО ВОИ, председатели местных и первичных организаций в её составе избираются из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами и имеющих положительный опыт работы в ВОИ, а также рекомендацию своего либо вышестоящего выборного руководящего органа ВОИ или 1/3 первичных нижестоящих организаций ВОИ.

В отдельных случаях председателем местной и первичной организации ВОИ по согласованию с правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ может быть избран член правления ВОИ, являющийся законным представителем инвалида.

Председатели КРО ВОИ и местных организаций ВОИ без особой на то доверенности представляют интересы своих организаций во всех государственных органах, включая судебные и арбитражные, предприятиях и организациях, действуют от имени своих организаций, подписывают договоры и распоряжения, руководят работой соответствующего правления и штатного аппарата.

Полномочия председателя организации ВОИ подтверждаются протоколом о его избрании на эту должность. Образец подписи председателей местных организаций ВОИ в банковских карточках заверяется председателем КРО ВОИ.

Срок полномочий председателя КРО ВОИ, местных и первичных организаций ВОИ соответствует периоду между очередными отчетно-выборными конференциями, собраниями.

Председатель КРО ВОИ, председатели местных и первичных организаций не могут избираться более чем на два срока подряд. Исключения составляют случаи, когда за председателя, отработавшего два и более срока подряд, проголосовало не менее 2/3 делегатов конференции, участников общего собрания.

Срок полномочий председателя, избранного на внеочередной, в том числе отчётно-выборной, конференции, общем собрании, не включается в общий срок его полномочий.

При досрочном уходе с должности председателя пленум правления, бюро избирает исполняющего обязанности председателя соответствующей организации ВОИ и принимает решения о сроке его полномочий и о проведении в течение месяца внеочередной конференции, общего собрания по избранию председателя организации. В случае невыполнения решения о проведении конференции, общего собрания в установленные сроки правление может прекратить полномочия исполняющего обязанности председателя.

Исполняющий обязанности председателя организации ВОИ должен соответствовать всем требованиям первого и второго абзацев данной статьи. Исполняющий обязанности председателя приобретает все права и несет все обязанности председателя организации ВОИ.

В группе ВОИ, объединяющей в себе по территориальному признаку часть членов данной первичной организации ВОИ, по решению членов группы избирается либо решением правления этой первичной организации, либо назначается ответственный по группе.

30. По предложению председателя соответствующей организации ВОИ пленум правления, бюро избирают и освобождают заместителей председателя из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами или законными представителями инвалидов. В отдельных случаях заместителем председателя КРО ВОИ и местных организаций ВОИ может быть избран член ВОИ, не являющийся инвалидом или законным представителем инвалида.

Для КРО ВОИ наличие заместителя председателя является обязательным.

Полномочия заместителя председателя организации прекращаются по предложению председателя, а в случае ухода, освобождения или окончания срока полномочий председателя вопрос о прекращении (продлении) полномочий заместителя председателя решается на ближайшем пленуме правления.

На председателя правления и заместителей председателя организации ВОИ, работающих на штатной основе, распространяется действие соответствующих статей законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании (за исключением порядка освобождении от должности).

31. Меры общественного воздействия к члену выборного органа в КРО ВОИ, не считая исключения из членов ВОИ, могут быть применены только соответствующим выборным органом.

Решение о взыскании считается принятым, если за него проголосовало большинство членов выборного органа.

За ненадлежащее управление организацией, выражающееся в недобросовестных и неразумных действиях или бездействия со стороны председателя организации, к нему могут быть применены меры общественного воздействия в виде замечания или выговора. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов своего или вышестоящего выборного органа.

В случае систематического или грубого нарушения норм Устава ВОИ и настоящего Устава, некомпетентного исполнения должностных обязанностей, допущения корыстных действий, нанесших моральный или материальный ущерб организации председатель КРО ВОИ, местной и первичной организации ВОИ может быть досрочно освобожден от должности на внеочередной конференции, собрании, а также решением непосредственно вышестоящего руководящего органа. В последнем случае решение по этому вопросу считается принятым, если за него проголосовало 2/3 голосов от списочного состава членов указанного руководящего органа.

При решении этого вопроса вышестоящий руководящий орган может назначить временно исполняющего обязанности председателя организации и принять решение о проведении внеочередной конференции, общего собрания.

Член правления, бюро, избранный на конференции, общем собрании организации ВОИ, за грубое нарушение уставных норм ВОИ и настоящего Устава, неисполнения своих обязанностей в выборном органе, допущение злоупотребления и другие серьезные нарушения может быть выведен из состава этого органа по решению 2/3 членов правления, бюро соответствующей организации ВОИ от списочного состава.

Член правления (бюро) КРО ВОИ, местной и первичной организации, входящий в состав выборного органа по должности, вне зависимости от причин освобождения от этой должности, прекращает свои полномочия в выборном органе.

32. Для выполнения текущей работы в структуре правлений организаций ВОИ, являющихся юридическими лицами, может создаваться исполнительное подразделение — штатный аппарат, работающий на условиях найма.

Структура и штатная численность, форма найма на работу сотрудников исполнительного аппарата правления утверждается по предложению председателя соответствующей организации ВОИ правлением этой организации. Персональный состав аппарата формируется председателем организации ВОИ с утверждением на правлении.

Финансирование аппарата правления может осуществляться за счет собственных средств организации ВОИ, привлеченных со стороны средств, в т.ч. бюджетных, а также за счет других источников, не противоречащих закону.

Сотрудники аппарата, работающие по найму, не реже одного раза в 5 лет проходят служебную аттестацию. При смене председателя организации ВОИ может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников аппарата.

Сотрудники (за исключением председателя и заместителей председателя) исполнительного аппарата, работающие по найму, не могут быть членами руководящего выборного и контрольно-ревизионного органа своей организации ВОИ.

33. Разграничение компетенции правления КРО ВОИ и правления местной организации ВОИ устанавливается настоящим Уставом и Положением о региональном правлении, принимаемом на конференции КРО ВОИ.

Разграничение компетенции правлений местных и первичных организаций ВОИ регулируется Уставом ВОИ, настоящим Уставом и Положением о правлении местной организации, утверждаемым на конференции соответствующей местной организации ВОИ.

Правления организаций ВОИ имеет право осуществлять проверку деятельности непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, устанавливать в необходимых случаях формы и порядок отчетности, дополняющие централизованную отчетность ВОИ.

Разграничение компетенции пленума, президиума, аппарата правления, председателя и заместителей председателя КРО ВОИ регулируются Уставом ВОИ, настоящим Уставом и Положением о правлении, утверждаемым на конференции этой организации.

VI. Контрольно-ревизионные органы в КРО ВОИ

34. Контрольно-ревизионным органом КРО ВОИ является контрольно-ревизионная комиссия КРО ВОИ.

Контрольно-ревизионные органы КРО ВОИ работают на основании Устава ВОИ, настоящего Устава и Положения о контрольно-ревизионных органах ВОИ, утверждаемого на съезде ВОИ.

Решения контрольно-ревизионной комиссии, связанные с результатами проверки деятельности руководящих лиц, правлений и его подразделений носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению пленумом, президиумом правления или конференцией организации КРО ВОИ. По ним принимаются соответствующие решения. Контрольно-ревизионные органы подотчетны конференции соответствующей организации ВОИ.

35. В функции контрольно-ревизионной комиссии соответствующей организации ВОИ входит:

  • проверка деятельности правления, его аппарата и руководящих лиц организации ВОИ в части соблюдения ими Устава ВОИ, и Устава своей организации, других нормативных документов ВОИ;
  • проверка организации работы по планированию деятельности подразделений и сотрудников аппарата правления;
  • проверка соблюдения руководящими органами, руководителями и аппаратом своей организации ВОИ установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и апелляций членов и организаций ВОИ;
  • организация проверки финансово-хозяйственной деятельности руководящих и исполнительных органов своей организаии ВОИ;
  • проверка ведения делопроизводства, учета, отчетности и контроля, исполнения решений вышестоящих органов ВОИ;
  • подготовка и представление на президиум правления (правление) своей организации ВОИ заключений по итогам проверки;
  • осуществление иных функций, предусмотренных Положением о контрольно-ревизионных органах ВОИ.

36. Контрольно-ревизионная комиссия организаций ВОИ осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

  • неукоснительного соблюдения каждым членом контрольно-ревизионной комиссии норм Устава ВОИ и настоящего Устава;
  • принципиального и объективного подхода к анализу и оценке проверяемой деятельности;
  • квалифицированного и конструктивного построения своей работы, направленной на эффективное устранение конкретных недостатков в деятельности соответствующей организации ВОИ;
  • реализации контрольно-ревизионных функций на уровне своей структурной организации ВОИ и независимости в работе от контрольно-ревизионных комиссий вышестоящих организаций ВОИ;
  • активного привлечения к своей работе независимых специалистов и квалифицированных общественников КРО ВОИ;
  • подотчетности в своей работе избравшему их органу;
  • сохранения коммерческой тайны при проведении ревизии.

37. Члены контрольно-ревизионной комиссии избираются на отчетно-выборной конференции соответствующей организации ВОИ из числа членов ВОИ, не входящих в состав правления и аппарата этой организации. В состав контрольно-ревизионной комиссии соответствующей организации ВОИ могут избираться члены контрольно-ревизионной комиссии нижестоящей организации.

Количественный состав контрольно-ревизионной комиссии определяется конференцией соответствующей организации ВОИ, исходя из следующих условий:

  • для КРК КРО ВОИ — не менее 7 человек;
  • для местных оррганизаций ВОИ — не менее 5 человек.

Председатель контрольно-ревизионной комиссии ВОИ избирается из числа её членов и освобождается от должности на собрании этой контрольно-ревизионной комиссии.

Срок полномочий контрольно-ревизионных комиссий КРО ВОИ и местных организаций ВОИ соответствует периоду между очередными отчетно-выборными конференциями.

Внеочередные, в том числе, отчетно-выборные конференции организаций КРО ВОИ могут вносить изменения в количественный и персональный состав контрольно-ревизионной комиссии своей организации, в том числе выводить из её состава ранее избранных членов комиссии, доизбирать в случае выбытия более 50% членов КРК.

38. Проверка работы руководящих органов организации ВОИ проводится не реже 1 раза в год.

Внеочередные ревизии проводятся по просьбе правления организации или правления вышестоящей организации ВОИ, вышестоящей контрольно-ревизионной комиссии.

При осуществлении проверки контрольно-ревизионная комиссия может в согласованном с председателем организации порядке использовать в своей работе сотрудников аппарата ревизуемой организации.

Контрольно-ревизионные комиссии работают на общественных началах, фактические расходы, связанные с деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и вызванные проведением ревизии и работой по их организацией, финансируются за счет средств соответствующей организации ВОИ.

Порядок проведения проверок и ревизий, а также их финансирования, определяется Положением о контрольно-ревизионных органах.

39. Члены контрольно-ревизионной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса в работе пленума правления соответствующей организации ВОИ.

Председатель (полномочный представитель) контрольно-ревизионной комиссии ВОИ может участвовать с правом совещательного голоса в работе президиума правления своей организации ВОИ.

Приглашение для участия в работе выборного органа направляются в контрольно-ревизионную комиссию в обязательном порядке.

Председатель (полномочный представитель) соответствующей организации ВОИ на тех же правах и условиях может принимать участие в собрании контрольно-ревизионной комиссии данной организации.

40. Результаты проверки, проведенной контрольно-ревизионной комиссией, не позднее одного месяца после её завершения представляются в правление ревизуемой организации. Правление на ближайшем заседании обязано рассмотреть результаты проверки и выводы контрольно-ревизионной комиссии и принять по ним решение.

В случае принятия руководящим органом решения по итогам ревизии, противоречащего выводам контрольно-ревизионного органа, последний может направить соответствующее представление в правление непосредственно вышестоящей организации ВОИ.

Для преодоления разногласий между контрольно-ревизионным и ревизуемым органом может быть создана согласительная комиссия, состоящая из равного количества членов указанных выборных органов соответствующей организации ВОИ.

Правление и руководство соответствующей организации ВОИ могут обжаловать решение контрольно-ревизионного органа в руководящем органе непосредственно вышестоящей организации ВОИ.

В случае неподтверждения независимыми компетентными органами выводов контрольно-ревизионного органа по результатам проведенных им ревизий соответствующей организации ВОИ вправе принять решение о проведении внеочередной конференции своей организации ВОИ с вынесением на неё вопроса о переизбрании состава контрольно-ревизионного органа.

41. Меры общественного воздействия в виде замечания или выговора к члену контрольно-ревизионного органа могут быть применены соответствующим контрольно-ревизионным органом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов контрольно-ревизионного органа при наличии кворума.

За грубое нарушение Устава ВОИ или настоящего Устава, неисполнение своих обязанностей в выборном органе, допущение злоупотребления и другие серьезные нарушения член контрольно-ревизионного органа может быть выведен из его состава по решению 2/3 членов этого органа.

Указанные санкции в отношении члена контрольно-ревизионной комиссии могут быть обжалованы им на ближайшем собрании (конференции) высшего органа своей организации.

VII. Решение организационных вопросов в КРО ВОИ

42. Конференция КРО ВОИ, конференции местных и первичных организаций ВОИ являются правомочными при участии в них не менее 2/3 делегатов, представляющих не менее 2/3 соответствующих нижестоящих организаций ВОИ.

Пленум, президиум правления, заседания бюро первичной организации, контрольно-ревизионной комиссии считаются правомочными при условии участия в них не менее 2/3 списочного состава членов перечисленных органов.

В случае болезни председатель организации, являющийся членом правления вышестоящей организации ВОИ, может официально делегировать на пленум правления с правом решающего голоса своего заместителя.

Общее собрание первичной организации ВОИ правомочно при участии в нем более 1/2 членов данной организации. В случае невозможности участия в собрании по болезни или иной уважительной причине член ВОИ, являющийся инвалидом, вправе делегировать свои полномочия доверенному лицу, что подтверждается личным заявлением. Доверенное лицо не может представлять интересы более одного члена ВОИ. Доверенное лицо обладает на собрании всеми правами члена ВОИ, интересы которого представляет.

43. Все вопросы на конференции, общем собрании, пленуме, президиуме правления, заседании бюро, собрании контрольно-ревизионной комиссии организации ВОИ решаются путем голосования.

Порядок голосования — открытое или тайное — по всем вопросам определяют в целом или в каждом отдельном случае делегаты, участники собрания соответствующего высшего или члены соответствующего выборного органа ВОИ.

Решения по всем вопросам, кроме специально оговоренных в Уставе ВОИ и настоящем Уставе, считаются принятыми, а кандидаты на соответствующие должности избранными, если за них проголосовало при наличии кворума более 1/2 участников собрания, делегатов конференции, членов правления, президиума правления, бюро, контрольно-ревизионной комиссии.

При выборае делегатов высших органов ВОИ, членов выборных органов и контрольно-ревизионной комиссии ВОИ участники, делегаты и члены соответствующего высшего или коллегиального выборного органа имеют право выдвижения кандидатов и критики любого из них.

44. Решения конференций, общих собраний вступают в силу после утверждения соответствия процедуры их принятия Уставу ВОИ и настоящему Уставу.

Протоколы конференций, общих собраний представляются для утверждения в правление вышестоящей организации не позднее 15 дней со дня проведения конференции, общего собрания.

Решение о таком соответствии принимается правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ в течение одного месяца после представления документов конференции, общего собрания.

В случае не утверждения протоколов по выборам руководителей и выборных органов одновременно правлением принимается решение о проведении повторной отчетно-выборной конференции и назначении и.о. председателя (если председатель не избран).

45. Решения правления, бюро организаций ВОИ могут быть обжалованы на предмет их соответствия нормам Устава ВОИ и настоящего Устава в правление непосредственно вышестоящей организации ВОИ. Решение последнего по оспариваемому вопросу должно быть принято на ближайшем заседании правления после поступления жалобы.

Решения могут быть обжалованы в установленном законном порядке.

46. По решению участников собрания, делегатов конференции КРО ВОИ на них председательствуют участники собрания, делегаты конференции соответствующей организации либо представители вышестоящего выборного органа ВОИ.

VIII. Собственность, имущественные отношения и предпринимательская деятельность в КРО ВОИ

47. КРО ВОИ и местные организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, обладают правом владения, пользования и распоряжения собственностью ВОИ, сформировавшейся на их уровне, и могут использовать имеющееся у них имущество для достижения целей, предусмотренных в Уставе и Программе ВОИ и настоящем Уставе.

Указанные имущественные права осуществляет правление КРО ВОИ и правление местных организаций ВОИ как правомочные органы соответствующих юридических лиц.

Во владении, пользовании и распоряжении КРО ВОИ и местных организаций, являющихся юридическими лицами, могут находиться земельные участки, обособленные водные объекты, лесные участки, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, паи, другие ценные бумаги, валютные ценности и иное имущество, являющееся собственностью ВОИ и необходимое для обеспечения уставной деятельности ВОИ.

В собственности КРО ВОИ, кроме того, могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые КРО ВОИ в соответствии с его уставными целями в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

КРО ВОИ и местные организации обладают правом владения, пользования и распоряжения результатами своей трудовой, интеллектуальной деятельности, в том числе соответствующей информацией, а также приравненными к этим результатам средствами индивидуализации организаций ВОИ, индивидуализации их продукции, выполняемых ими работ и услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.), зарегистрированные в установленном порядке.

48. Имущество и средства КРО ВОИ и местных организаций формируются из следующих источников:

  • вступительных и членских взносов членов ВОИ;
  • доходов от предпринимательской деятельности ВОИ;
  • доходов от участия в хозяйственных обществах, других коммерческих организациях;
  • доходов акций и других ценных бумаг, иной финансовой деятельности;
  • гражданско-правовых сделок;
  • внешнеэкономической деятельности;
  • поступлений от проводимых лотерей, аукционов, выставок, лекций, спортивных и иных мероприятий;
  • поступлений от благотворительных акций;
  • государственных и муниципальных целевых, в том числе бюджетных дотаций;
  • добровольных взносов, дарений и пожертвований юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
  • централизованных отчислений нижестоящих организаций ВОИ;
  • целевых дотаций и перечислений вышестоящих организаций;
  • других источников поступлений, не запрещенных законом.

В собственность ВОИ и его организаций, если это не запрещено законом, может быть передано имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности.

49. Доходы (прибыль) от предпринимательской и иной деятельности КРО ВОИ, её организаций используются для достижения уставных целей и выполнения уставных задач и не подлежат перераспределению между членами ВОИ.

Средства могут расходоваться по следующим направлениям:

  • реализация социальных программ ВОИ;
  • оказание материальной, финансовой, информационной, правовой и иной помощи инвалидам и организациям ВОИ;
  • создание и развитие, включая инвестиции, материально-технической базы ВОИ;
  • организационное развитие ВОИ;
  • развитие предпринимательской деятельности (в том числе финансовой) с целью получения средств для достижения уставных задач;
  • финансирование работ привлеченных организаций и специалистов по проблемам инвалидов;
  • проведение культурно-массовых, спортивных, организационных и иных мероприятий;
  • оплата труда работникам организаций ВОИ и их подразделений, в том числе председателю и заместителям председателя, содержание аппарата правления;
  • развитие международных связей и контактов по проблемам инвалидов, оплата командировок;
  • дотации нижестоящим организациям ВОИ;
  • отчисления вышестоящим организациям ВОИ;
  • другие направления, не противоречащие законодательству и Уставу ВОИ.

50. Члены ВОИ не сохраняют прав на переданное ими в собственность ВОИ имущество, в том числе на вступительные и членские взносы.

Каждый отдельный член ВОИ не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего ВОИ.

Члены ВОИ не отвечают по обязательствам ВОИ, а ВОИ не отвечает по обязательствам своих членов.

51. КРО и местные организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, осуществляют владение, пользование и распоряжение имуществом, созданным, приобретенным при осуществлении хозяйственной деятельности и полученным в порядке передачи в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.

КРО, местные организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, от своего имени приобретает имущественные и личные права, несут обязанности, выступают в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с законодательством РФ.

Юридические лица в структуре ВОИ не несут ответственности по обязательствам друг друга. Юридические лица в структуре ВОИ несут субсидиарную ответственность по обязательствам созданных ими учреждений.

Юридические лица в структуре ВОИ отвечают по своим обязательствам всем имуществом, находящимся в их владении, пользовании и распоряжении.

52. КРО ВОИ и местные организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, самостоятельно формируют бюджет своей организации. Утверждение ежегодного бюджета и порядка использования средств организации производится на пленуме правления соответствующей организации ВОИ.

Для обеспечения совместных нужд и программ местные организации в составе КРО ВОИ производят отчисления в централизованные фонды непосредственно вышестоящих организаций ВОИ в размере 10% от своих доходов, за исключением вступительных и членских взносов, доходов от благотворительных акций, добровольных пожертвований и дарений, целевых дотаций и перечислений.

Порядок указанных отчислений определяется пленумом правления непосредственно вышестоящей организации ВОИ. Порядок отчислений КРО ВОИ в Централизованные фонды ВОИ определяется Уставом ВОИ.

53. КРО и местные организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, могут осуществлять свою предпринимательскую и иную деятельность непосредственно, без учреждения других юридических лиц, и через создание в установленном порядке юридических лиц, в форме коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе хозяйственных обществ, потребительских кооперативов, фондов и учреждений ВОИ.

Порядок осуществления предпринимательской деятельности КРО и местных организаций ВОИ устанавливается на пленуме правления соответствующей организации.

IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав КРО ВОИ

1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав КРО ВОИ принимается на конференции КРО ВОИ, если при наличии кворума за него проголосовало 2/3 присутствующих делегатов конференции.