В Красноярске появятся новые электронные сервисы

В пресс-центре ИД «Комсомольская правда» прошел круглый стол на тему «Новые электронные сервисы в системе государственного социального страхования», в котором приняли участие руководители регионального отделения Фонда социального страхования, представители министерства здравоохранения края, медицинских организаций, работодатели, общественность и СМИ, а также председатель Красноярской РО ВОИ Галина Зименко.

Идея цифровизации, ухода от бумаги, которую и озвучил аудитории Сергей Москвин, управляющий Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, – простая. Экономия времени и ресурсов. Человек перестает быть «курьером», носить бумаги из одного ведомства в другое, а ответы на все свои вопросы он получает в режиме онлайн, быстро и просто.

Управляющий представил участникам круглого стола уже действующие в регионе электронные сервисы, это «Электронный листок нетрудоспособности», «Электронный талон Фонда на ж/д проезд к месту лечения», «Открытый контракт» и цифровые новинки, которые сейчас тестируются в различных регионах страны. 
К примеру, «Электронный родовой сертификат» — будущая мама не курсирует по учреждениям с пакетом документов, они «следуют» за ней в электронном формате, «Каталог ТСР» (ТСР – технические средства реабилитации – прим. автора), «Социальный навигатор» и другие.

Особое внимание в социальной цифровой среде — людям с ограниченными возможностями здоровья. В нашем крае уже реализуется проект «Электронный талон Фонда на ж/д проезд к месту лечения», который упрощает процедуру проезда по железной дороге к местам санаторно-курортного лечения для льготной категории граждан по путёвкам, предоставленным Фондом. 

Вместо бумажных документов — электронный талон. Не нужно нести «бумагу» из фонда на вокзал. Имея электронный талон, можно оформить билет в личном кабине на сайте РЖД. Если человек не пользуется Интернетом, достаточно предъявить в кассе на вокзале только паспорт, никаких выписок и направлений. 

— Это очень удобно, — подтвердила Галина Зименко, председатель Красноярской региональной организации Всероссийского общества инвалидов Красноярского края. – Хочу отметить, что ситуация на железной дороге изменилась к лучшему, появились специальные вагоны для инвалидов-колясочников, подъемники.

Свою положительную экспертную оценку дала Галина Зименко и другие участники круглого стола и «Социальному навигатору». Это мобильное приложение, разработанное для получателей социальных услуг Фонда «умеет» онлайн рассчитывать размеры социальных пособий, следить за доставкой и качеством технических средств реабилитации, получать информацию о ближайших социальных объектах и многое другое. Планируется, что мобильное приложение будет доступно в 2019 году для пользователей операционных систем IOS и Android. 

Работа по введению электронных социальных сервисов непростая, механизмы – новые, требуется время, чтобы все участники процесса разобрались и научились. Это хорошо видно на примере реализации проекта электронных больничных, который обсудили участники дискуссии.

Электронные больничные внедряются в Красноярском крае, как и по всей стране, с июля прошлого года. Не все было гладко. Потребовалось время, чтобы работодатели освоили технологию, а у врачей появились технические возможности. К примеру, у каждого должен быть не только компьютер с доступом в Интернет, но личная электронная подпись, а это существенные затраты. 
Сейчас из 249 медицинских организаций края, имеющих право на выдачу листков нетрудоспособности, больше половины выдает их в электронном виде. По этому показателю регион занимает второе место в СФО.

Обратили внимание участники круглого стола и на тот факт, что и пациенты не сразу восприняли новшество, относились с опаской, рассуждая так: «а что мне нести в бухгалтерию? А если работодатель потребует обычный больничный?». Кстати, именно поэтому в законе закреплено право пациента выбирать между бумажным и электронным больничным. 

— Но кто из пациентов попробовал, второй раз обращается к нам уже с электронным больничным. Сегодня мы видим тенденции роста.Люди оценили удобство: не нужно никуда ходить, — говорит Юлия Шульгина, руководитель группы сопровождения программного обеспечения Сибирского научно-клинический центр ФМБА России.

— Мы ушли от бумаги недавно, в июне этого года. Избавились от рутины, стало меньше ошибок. Сейчас наша ведомственная поликлиника выдает только электронные больничные. И если спросить наших специалистов, хотят ли вернуться в прошлое, ответ будет, конечно, «нет», — уверена Ирина Сименычева, специалист по расчету с персоналом Красноярского завода цветных металлов и золота им. В.Н. Гулидова. 

Слова специалистов подтверждают цифры. В крае набран хороший темп. Если за первые шесть месяцев проекта было оформлено 617 ЭЛН, к сегодняшнему дню — уже 18300. Рост очевидный, но потенциал большой. Так, ежедневно в нашем крае выдается 160-200 электронных больничных, а в регионах-лидерах 400-700.

По словам управляющего, все заинтересованные стороны пусть не так быстро, как хотелось бы, но постепенно приходят к пониманию преимуществ цифровых форматов, и на примере ЭЛН это очевидно: врач экономит время, свое и пациента, работодатели снижают расходы на ведение и хранение бумажной отчетности. В плюсе и государство. Только на изготовлении бланков строгой отчетности требуется ежегодно 300 млн рублей. Важное преимущество – прозрачность: электронный больничный нельзя подделать, решается проблема фальшивых листков нетрудоспособности. Также работодателю не потребуется представлять электронные листки нетрудоспособности при проведении проверок Фондом. 

— Настало время уйти от бумаги, и мы будем и дальше двигаться в этом направлении, — резюмировал Сергей Москвин, управляющий Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования РФ.

Источник

Видеосюжет

Поделитесь этой публикацией в социальных сетях: