Заседание президиума КРО ВОИ 25 декабря 2013

25 декабря 2013 г. состоялось заседание Президиума КРО ВОИ, основным вопросом на котором был: "Доступность железнодорожного транспорта Красноярского края для маломобильных групп населения". Была приглашена старший помощник прокурора Красноярской транспортной прокуратуры О.В. Хропот. 

Повестка заседания:

  1. О доступности объектов железнодорожного транспорта  Красноярского края для инвалидов. Докладчик:  Зименко  Г.В. – председатель КРО ВОИ.
  2. Отчет о работе ООО «Березовская мебельная фабрика» за 2013 год. Докладчик: Голубев  А.В. – директор ООО «Березовская мебельная фабрика».
  3. О предоставлении отчетов местными организациями ВОИ по итогам работы за 2013 год. Докладчик:  Зименко Г.В. – председатель КРО ВОИ.
  4. Утверждение плана мероприятий на 2014 год. Докладчик: Тихонова З.И. -  главный специалист КРО ВОИ.

Красноярская региональная организация всероссийского общества инвалидов провела мониторинг среди инвалидов по доступности железнодорожного транспорта и ж/д объектов в Красноярском крае. Результаты мониторинга показали:

1. Вокзал города Красноярска не приспособлен для инвалидов-колясочников, а именно:

1.1.    Отсутствует информация для инвалидов: возле шлагбаума, где пропускают автомобили к вокзалу (необходимо разместить номера телефонов по которым можно связаться, чтобы проехать); у входной части вокзала (необходимо разместить указатели движения к имевшим оборудованным для инвалидов местам: лифту, пандусу и т.д.);  инвалидам отказывают в предоставлении информации о наличии мест в специальном вагоне для инвалидов по телефону, что создает дополнительные препятствия.  

1.2.    Путь с проезжей части на тротуар, находящийся возле вокзала, не приспособлен для колясочников.

1.3.    Стойки билетных касс слишком высокие (инвалид на коляске и кассир не видят друг друга).

1.4.    Посадку и высадку инвалидов-колясочников  в вагоны пассажирских поездов затрудняет  разный уровень перрона и входа в вагон, и высокие лестницы вагонов.

1.5.    Работники вокзала не всегда компетентны в вопросах оказания помощи инвалидам. Так, в этом году, команда инвалидов-спортсменов   ездила на всероссийские соревнования в город Омск. Билеты были куплены заранее, работники были проинформированы о предстоящей поездке инвалидов-колясочников. К сожалению, не было оказано необходимой помощи не в посадке в вагон, не  в высадке по их возвращению. Пришлось просить помощи у других пассажиров.

1.6.    Имеется случай, когда за доставку вещей инвалида-колясочника после перевозки его с вещами на тележке, работники потребовали оплату.

1.7.    О доступности вагонов пассажирских поездов. Ширина проходов не позволяет инвалиду-колясочнику пройти внутрь вагона и купе. Мест для временного хранения колясок, в том числе электроколясок, в вагоне нет (сопровождающим, при их наличии, приходится караулить коляски в тамбуре, в ином случае положение безвыходное). Отзывчивость проводников не может заменить специально оборудованные для инвалидов вагоны.

1.8.    Санузлы в вагонах пассажирских поездов не оборудованы для колясочников, поэтому они испытывают огромные затруднения и, многие, вынуждены на время поездки просто отказать себе в питании и питье, нежели физиологически мучиться.

  1. Вокзалы  городов: Ачинск, Дивногорск, Заозерный, Канск, Назарово, Ужур  не доступны для инвалидов (санузлы не оборудованы, кассы высоко, платформы низкие, ступени вагонов высокие). За короткое время стоянок поездов в городах и населенных пунктах (3-5 минут) маломобильные граждане физически не могут сесть в поезд. Необходима помощь работников и применение специальных приспособлений для посадки в вагон: съемные пандусы, дополнительные ступени.
  2. Для инвалидов-колясочников Богучанского района условия для пользования железнодорожной веткой не созданы вообще. Поэтому, при направлении инвалида в краевую больницу приходиться нанимать машину (так, до города Красноярска и обратно поездка обходится в 30 тысяч рублей).
  3. В городе Иланский вопросом доступности ж/д транспорта вот уже в течение 1,5 лет занимается транспортная прокуратура.   К сожалению, до сих пор там высокие пороги  и тяжело открывающие  входные двери не дают возможности пользоваться инвалидам-колясочникам вокзалом.  Для выхода к путям инвалиды объезжают на коляске вокруг вокзала и с помощью других пассажиров садятся в вагон.  В специально-оборудованные для инвалидов вагоны билеты инвалидам не продают. По неофициальным данным такими вагонами пользуются высокопоставленные лица, так как вагоны просторны, удобны и комфортны.
  4. В городе Минусинске вообще большая проблема с проездом. Железнодорожный вокзал полностью не доступен.  Специального автобуса с подъемником в городе нет. Для поездки в больницы и поликлиники города Абакана, где можно пройти процедуры медицинского обследования, которых в Минусинске нет, инвалиды, проживающие в новой части города, вынуждены добираться до автовокзала 5 км сами (стоимость такси 350 руб.), так как в маленький рейсовый автобус коляски не входят. Общество инвалидов г. Минусинска обращалось в администрацию с просьбой помочь решить вопрос по остановке междугородних автобусов в новой части района города Минусинска, что решило бы проблему, но безрезультатно.
  5. В городе Лесосибирске большая проблема с транспортом. Поезда отменены вообще. Специально оборудованных автобусов для инвалидов нет.
  6. В связи с отменой поездов  «Красноярск-Шарыпово»,  «Белогорск-Красноярск», инвалиды, проживающие  в Шарыпово, Белогорске,  Дубинино, Инголь, испытывают большие неудобства, и не все из них могут добраться до районного или краевого центра, так как автобусы и микроавтобусы не приспособлены для инвалидов. Лицам с ограниченными возможностями, с головокружением, больной спиной, без ног, очень трудно перенести 4-7 часовую поездку в автобусе без удобств, с вынужденными остановками, без оборудованных санузлов на стоянках по пути следования. Многие инвалиды, по состоянию здоровья, не могут находиться в сидячем положении  долгое время.
  7. Поезд №123 «Абакан-Красноярск» останавливается в Курагино всего на 3 минуты, вагоны №№11,12 далеко от вокзала, перрона нет. Инвалидам очень трудно добираться до вагона  по насыпи, а взобраться в вагон с оперированными ногами не под силу. Приходится просить посторонних людей о помощи. В вагоне нет специальных мест для инвалидов, поэтому инвалиды, с заболеванием опорно-двигательного аппарата вынуждены залезать на верхнюю полку, чтобы прилечь.
  8. В связи с отсутствием остановки  на разъезде «Туманный», инвалидам для прибытия в Центр реабилитации «Туманный» приходится ехать до города Абакана, а затем 250 км добираться до Центра автобусом. Вместо оздоровления и отдыха, граждане после таких неудобств, долгое время отходят от нервного перенапряжения.
  9. Отменена остановка пассажирских поездов на ст. Камарчага. Пригородные поезда производят остановки в том месте, где нет перехода. Пассажиры лезут под вагонами. Так Петровская Н.И. попала под поезд, лишилась обеих ног, стала инвалидов 1 группы. По словам председателя Манской местной организации ВОИ, это не единственный случай.
  10. Как показала практика, железнодорожные станции населенных и пригородных пунктов также не доступны для инвалидов-колясочников. Подходы к поездам  и платформам не оборудованы, на пути движения препятствуют  лестницы.

Мы понимаем, что создание безбарьерной среды для маломобильных граждан требует финансовых вложений, и не требуем в короткий срок абсолютного полного выполнения всех нормативов и ГОСТов, но, чтобы работа в данном направлении все-таки продвигалась, её необходимо проводить планомерно и постоянно. К тому же, некоторые меры не требуют больших финансовых затрат:

  • обучение работников правилам общения с инвалидами и оказания помощи маломобильным группам населения при посадке в вагон поезда и высадке из него;
  • назначение работников, ответственных за работу с маломобильной группой населения;
  • оборудование пандусов для беспрепятственного входа и выхода в здания вокзалов и станций  и выхода к перрону инвалидов-колясочников и граждан с детскими колясками, так как по лестницам подниматься и спускаться очень трудно, а по крутым лестницам практически не возможно;
  • уменьшение расстояния между первой ступенью вагона и перроном (насыпью), порой достигающего более 70 см.  Сегодня уже всем известно, что 2/3 населения пожилого возраста. Поднять ногу выше 70 см при посадке в вагон трудно не только инвалидам, но и больным, передвигающимся с помощью тросточки, престарелым гражданам, людям с большим весом, лицам с маленькими детьми на руках. Где же будет рентабельность у ж/д, если она не доступна, не удобна и не комфорта для большинства граждан.

Красноярская РО ВОИ  выражает надежду на то, что прокуратурой будут предприняты соответствующие меры для обеспечения доступности объектов железнодорожного транспорта  для маломобильной группы населения.

krovoi

Ведущий специалист КРО ВОИ, редактор сайта krasvoi.ru

Добавить комментарий