Заседание президиума КРО ВОИ 25 декабря 2013

25 декабря 2013 г. состоялось заседание Президиума КРО ВОИ, основным вопросом на котором был: «Доступность железнодорожного транспорта Красноярского края для маломобильных групп населения». Была приглашена старший помощник прокурора Красноярской транспортной прокуратуры О.В. Хропот. 

Повестка заседания:

  1. О доступности объектов железнодорожного транспорта  Красноярского края для инвалидов. Докладчик:  Зименко  Г.В. – председатель КРО ВОИ.
  2. Отчет о работе ООО «Березовская мебельная фабрика» за 2013 год. Докладчик: Голубев  А.В. – директор ООО «Березовская мебельная фабрика».
  3. О предоставлении отчетов местными организациями ВОИ по итогам работы за 2013 год. Докладчик:  Зименко Г.В. – председатель КРО ВОИ.
  4. Утверждение плана мероприятий на 2014 год. Докладчик: Тихонова З.И. —  главный специалист КРО ВОИ.

Красноярская региональная организация всероссийского общества инвалидов провела мониторинг среди инвалидов по доступности железнодорожного транспорта и ж/д объектов в Красноярском крае. Результаты мониторинга показали:

1. Вокзал города Красноярска не приспособлен для инвалидов-колясочников, а именно:

1.1.    Отсутствует информация для инвалидов: возле шлагбаума, где пропускают автомобили к вокзалу (необходимо разместить номера телефонов по которым можно связаться, чтобы проехать); у входной части вокзала (необходимо разместить указатели движения к имевшим оборудованным для инвалидов местам: лифту, пандусу и т.д.);  инвалидам отказывают в предоставлении информации о наличии мест в специальном вагоне для инвалидов по телефону, что создает дополнительные препятствия.  

1.2.    Путь с проезжей части на тротуар, находящийся возле вокзала, не приспособлен для колясочников.

1.3.    Стойки билетных касс слишком высокие (инвалид на коляске и кассир не видят друг друга).

1.4.    Посадку и высадку инвалидов-колясочников  в вагоны пассажирских поездов затрудняет  разный уровень перрона и входа в вагон, и высокие лестницы вагонов.

1.5.    Работники вокзала не всегда компетентны в вопросах оказания помощи инвалидам. Так, в этом году, команда инвалидов-спортсменов   ездила на всероссийские соревнования в город Омск. Билеты были куплены заранее, работники были проинформированы о предстоящей поездке инвалидов-колясочников. К сожалению, не было оказано необходимой помощи не в посадке в вагон, не  в высадке по их возвращению. Пришлось просить помощи у других пассажиров.

1.6.    Имеется случай, когда за доставку вещей инвалида-колясочника после перевозки его с вещами на тележке, работники потребовали оплату.

1.7.    О доступности вагонов пассажирских поездов. Ширина проходов не позволяет инвалиду-колясочнику пройти внутрь вагона и купе. Мест для временного хранения колясок, в том числе электроколясок, в вагоне нет (сопровождающим, при их наличии, приходится караулить коляски в тамбуре, в ином случае положение безвыходное). Отзывчивость проводников не может заменить специально оборудованные для инвалидов вагоны.

1.8.    Санузлы в вагонах пассажирских поездов не оборудованы для колясочников, поэтому они испытывают огромные затруднения и, многие, вынуждены на время поездки просто отказать себе в питании и питье, нежели физиологически мучиться.

  1. Вокзалы  городов: Ачинск, Дивногорск, Заозерный, Канск, Назарово, Ужур  не доступны для инвалидов (санузлы не оборудованы, кассы высоко, платформы низкие, ступени вагонов высокие). За короткое время стоянок поездов в городах и населенных пунктах (3-5 минут) маломобильные граждане физически не могут сесть в поезд. Необходима помощь работников и применение специальных приспособлений для посадки в вагон: съемные пандусы, дополнительные ступени.
  2. Для инвалидов-колясочников Богучанского района условия для пользования железнодорожной веткой не созданы вообще. Поэтому, при направлении инвалида в краевую больницу приходиться нанимать машину (так, до города Красноярска и обратно поездка обходится в 30 тысяч рублей).
  3. В городе Иланский вопросом доступности ж/д транспорта вот уже в течение 1,5 лет занимается транспортная прокуратура.   К сожалению, до сих пор там высокие пороги  и тяжело открывающие  входные двери не дают возможности пользоваться инвалидам-колясочникам вокзалом.  Для выхода к путям инвалиды объезжают на коляске вокруг вокзала и с помощью других пассажиров садятся в вагон.  В специально-оборудованные для инвалидов вагоны билеты инвалидам не продают. По неофициальным данным такими вагонами пользуются высокопоставленные лица, так как вагоны просторны, удобны и комфортны.
  4. В городе Минусинске вообще большая проблема с проездом. Железнодорожный вокзал полностью не доступен.  Специального автобуса с подъемником в городе нет. Для поездки в больницы и поликлиники города Абакана, где можно пройти процедуры медицинского обследования, которых в Минусинске нет, инвалиды, проживающие в новой части города, вынуждены добираться до автовокзала 5 км сами (стоимость такси 350 руб.), так как в маленький рейсовый автобус коляски не входят. Общество инвалидов г. Минусинска обращалось в администрацию с просьбой помочь решить вопрос по остановке междугородних автобусов в новой части района города Минусинска, что решило бы проблему, но безрезультатно.
  5. В городе Лесосибирске большая проблема с транспортом. Поезда отменены вообще. Специально оборудованных автобусов для инвалидов нет.
  6. В связи с отменой поездов  «Красноярск-Шарыпово»,  «Белогорск-Красноярск», инвалиды, проживающие  в Шарыпово, Белогорске,  Дубинино, Инголь, испытывают большие неудобства, и не все из них могут добраться до районного или краевого центра, так как автобусы и микроавтобусы не приспособлены для инвалидов. Лицам с ограниченными возможностями, с головокружением, больной спиной, без ног, очень трудно перенести 4-7 часовую поездку в автобусе без удобств, с вынужденными остановками, без оборудованных санузлов на стоянках по пути следования. Многие инвалиды, по состоянию здоровья, не могут находиться в сидячем положении  долгое время.
  7. Поезд №123 «Абакан-Красноярск» останавливается в Курагино всего на 3 минуты, вагоны №№11,12 далеко от вокзала, перрона нет. Инвалидам очень трудно добираться до вагона  по насыпи, а взобраться в вагон с оперированными ногами не под силу. Приходится просить посторонних людей о помощи. В вагоне нет специальных мест для инвалидов, поэтому инвалиды, с заболеванием опорно-двигательного аппарата вынуждены залезать на верхнюю полку, чтобы прилечь.
  8. В связи с отсутствием остановки  на разъезде «Туманный», инвалидам для прибытия в Центр реабилитации «Туманный» приходится ехать до города Абакана, а затем 250 км добираться до Центра автобусом. Вместо оздоровления и отдыха, граждане после таких неудобств, долгое время отходят от нервного перенапряжения.
  9. Отменена остановка пассажирских поездов на ст. Камарчага. Пригородные поезда производят остановки в том месте, где нет перехода. Пассажиры лезут под вагонами. Так Петровская Н.И. попала под поезд, лишилась обеих ног, стала инвалидов 1 группы. По словам председателя Манской местной организации ВОИ, это не единственный случай.
  10. Как показала практика, железнодорожные станции населенных и пригородных пунктов также не доступны для инвалидов-колясочников. Подходы к поездам  и платформам не оборудованы, на пути движения препятствуют  лестницы.

Мы понимаем, что создание безбарьерной среды для маломобильных граждан требует финансовых вложений, и не требуем в короткий срок абсолютного полного выполнения всех нормативов и ГОСТов, но, чтобы работа в данном направлении все-таки продвигалась, её необходимо проводить планомерно и постоянно. К тому же, некоторые меры не требуют больших финансовых затрат:

  • обучение работников правилам общения с инвалидами и оказания помощи маломобильным группам населения при посадке в вагон поезда и высадке из него;
  • назначение работников, ответственных за работу с маломобильной группой населения;
  • оборудование пандусов для беспрепятственного входа и выхода в здания вокзалов и станций  и выхода к перрону инвалидов-колясочников и граждан с детскими колясками, так как по лестницам подниматься и спускаться очень трудно, а по крутым лестницам практически не возможно;
  • уменьшение расстояния между первой ступенью вагона и перроном (насыпью), порой достигающего более 70 см.  Сегодня уже всем известно, что 2/3 населения пожилого возраста. Поднять ногу выше 70 см при посадке в вагон трудно не только инвалидам, но и больным, передвигающимся с помощью тросточки, престарелым гражданам, людям с большим весом, лицам с маленькими детьми на руках. Где же будет рентабельность у ж/д, если она не доступна, не удобна и не комфорта для большинства граждан.

Красноярская РО ВОИ  выражает надежду на то, что прокуратурой будут предприняты соответствующие меры для обеспечения доступности объектов железнодорожного транспорта  для маломобильной группы населения.

Поделитесь этой публикацией в социальных сетях: