Обучение в спортшколах для детей с ОВЗ

Министерство спорта опубликовало приказ об особенностях организации обучения для учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по дополнительным общеобразовательным программам в области физкультуры и спорта. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно приказу, для учеников с ОВЗ образовательные организации должны организовать обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки с учетом особенностей их психофизического развития и создать специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Обучение для учеников с OBЗ должно проводиться педагогами, квалификация которых соответствует требованиям профессиональных стандартов «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту», «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» или профессионального стандарта «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту».

Приказ также оговаривает особенности проведения групповых занятий. Так, согласно документу, учебно-тренировочные занятия проводятся как в рамках объединения детей в группы с одинаковыми нарушениями здоровья (например по зрению, слуху, с интеллектуальными нарушениями, с поражением опорно-двигательного аппарата), так и в группы с различными нарушениями, но при этом дети должны находиться на одном этапе спортивной подготовки. Также должны проводиться инклюзивные занятия, в которых объединяются ученики с OBЗ с обучающимися без нарушений здоровья и физического развития.

Кроме того, при проведении занятий одновременно с учениками с OBЗ из разных учебно-тренировочных групп разница в уровне их подготовки не должна превышать двух спортивных разрядов.

Чтобы обеспечить доступность получения дополнительного образования по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, для учеников с OBЗ должны быть созданы специальные условия. Например, для учеников с нарушениями зрения необходимо нанести рельефно-контрастную маркировку в спортивных залах и на игровых площадках, выделить полосой с контрастной окраской по отношению к цвету обходной дорожки края ванны бассейна по всему периметру.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата приказ предписывает создать возможность беспрепятственного доступа учеников на спортивные объекты, в учебные помещения, столовые, туалеты и другие помещения и их там пребывания.

Кроме того, образовательные организации обязаны установить для таких учеников желоб или специальные подъемники в бассейне для безопасного спуска в воду обучающихся, особенно для тех детей, чья подвижность целиком зависит от ортопедических устройств.

Помимо этого, по решению организации с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии в случае невозможности проведения промежуточной аттестации для ученика с OBЗ по причине его болезни или травмы допускается перенос сроков промежуточной аттестации на следующий спортивный сезон.

Источник

Поделитесь этой публикацией в социальных сетях: